В Украине резко обвалились интернет-продажи
Украинцы стали делать гораздо меньше покупок через интернет. Как сообщили «Известиям» в Prom.ua, количество заказов в Сети за август рухнуло сразу на 71% по стране. И на 83% - по Киеву.
Это произошло после стремительного роста в начале года, и поэтому особенно сильно шокировало торговцев. За первое полугодие объемы продаж украинских интернет-магазинов увеличились почти в три раза, и что характерно, не только за счет Киева, но и региональных проектов. Например, в Черниговской области продажи увеличились на 40%, а в Сумской и Черновицкой - на 28-29%, в то время как в столичном регионе только 14%.
Заметно расширился ассортимент: количество наименований товаров и услуг, которые продаются в Украине через всемирную паутину увеличилось с 7,4 млн. до 9500000. Импорт по-прежнему доминирует, однако постепенно увеличиваются интернет-продажи украинской продукции - до 1 млн. товарных единиц. Первые звоночки спада прозвучали в июле, когда количество интернет-заказов сократилось на 2,4%, и продавцы допускали новую волну спада в августе. Однако на провал в 71% все же не рассчитывали. Главная причина - снижение покупательской способности и стремление экономить, а также резкое подорожание импортных товаров, спровоцированное ростом курса доллару. «У нас цена продукции привязана к валюте, так что все подорожало, и продажи заметно просели. Обычно в сентябре торговля увеличивается где-то на 20%. Что будет в этом году - сложно сказать », - сказала «Известиям» Анна менеджер компании Spani, которая занимается торговлей профессиональной косметикой.
До подорожания украинцы сократили покупку техники и это аукнулось торговцам в связи с проблемами с поставкок. «У нас, например, товары застряли на таможне, так что не все смогли вовремя подвезти. Если бы не это, то может быть, показатели были и лучше: все же в преддверии нового учебного сезона, родители покупают детям кроссовки. А так спад - за это лето падение продаж составило 30%. И чтобы поправить дела, собираемся запустить новый сайт и активно его раскручивать в Google », - отметил владелец интернет-магазина обуви Swag-shoes Ярослав.
В сентябре интернет-продавцы рассчитывают улучшить результат. «Весь рынок надеется на начало бизнес-сезона», - подчеркнул директор Prom.ua Николай Палиенко. Наращивать продажи собираются за счет активного продвижения интернет-ресурсов в Сети. «Будем искать новые способы продаж. В частности, собираем сделать более сильный акцент на продвижении в социальных сетях. Создадим больше страниц «Одноклассниках» и «Вконтакте», станем более тесно общаться с клиентами и разрабатывать для них акции и дисконтные программы. Менять сферу деятельности и переходить на продажу других товаров пока не собираемся », - заверил «Известия» владелец интернет-магазина пиротехники «Огненный дракон» Ярослав Кудренко.