Google борется с «плохой» рекламой
В 2014 году Google более 524 млн. раз блокировала «плохую» рекламу и удалила за распространение вредоносного ПО 250 тыс. сайтов из своей сети и 214 тыс. рекламодателей. Об этом сообщил директор Google по рекламным технологиям, Викарам Гупта (Vikaram Gupta). «Для того, чтобы защитить безопасность наших пользователей, мы устраняем все рекламные объявления, указывающие на сайты, где мы обнаружили вредоносное ПО, будь-то шпионские, рекламные или другие программы», — сказал он.
Годом ранее компания удалила 350 млн. рекламных объявлений. Рост на 50 % за один год отражает серьёзность этой угрозы безопасности пользователей.
Гупта говорит, что с каждым инцидетом в компании накапливается опыт, позволяющий более эффективно обнаруживать и блокировать плохую рекламу и её провайдеров, но, технический уровень и тактика атак тоже постоянно совершенствуются.
Хакеры пытаются использовать уязвимости легальных рекламных сетей и сайтов для распространения с их помощью вредоносных программ. В качестве последнего примера таких дефектов Бхарат Мистри (Bharat Mistry), консультант из Trend Micro, приводит недавнюю серию уязвимостей нулевого дня, обнаруженных в защите технологии Adobe Flash. Последняя тенденция — увеличение числа плохих объявлений, нацеленных на пользователей Android. Это вызывает особое беспокойство в свете недавнего решения Google прекратить выпуск обновлений безопасности для расширения WebView, используемого в ранних версиях этой ОС, которые всё ещё установлены в миллионах телефонов.