Военный контент предвыборной кампании. Без темы ато в предвыборной кампании не обошлась ни одна политсила
Все без исключения политические силы, которые принимают участие во внеочередных выборах в Верховную Раду Украины 26 октября, эксплуатируют в контенте своей избирательной агитации тему конфликта на Донбассе. Об этом сообщил Глава правления Комитета избирателей Украины Алексей Кошель. "Фактически все без исключения кандидаты, и вчерашнее большинство, и вчерашняя оппозиция большое внимание уделяют теме антитеррористической операции и проводят такие агитационные мероприятия, как собрание средств для участников АТО, а также максимально мобилизуют всех возможных участников АТО к участию в предвыборной кампании и так далее. Во всех агитационных материалах, тема антитеррористической операции — основная", — сказал он.
По словам Алексея Кошеля, вся агитационная продукция политических сил очень похожа, политики используют подобные лозунги и подходы к избирателям. Среди наиболее популярных — вопрос мира и поддержка украинских военнослужащих. Вместе с тем, основная часть, 70-80% всего рекламного бюджета политических партий, идёт на телевизионную и радиорекламу. А поскольку компания сжата в сроках, акценты делаются не на программах политических партий и сложных механизмах, а на чрезвычайно простых формах, лозунгах и цветах. "Получается, что избиратели в первую очередь обращают внимание на технику исполнения, форму, цветовую гамму и т. д., а не на содержание, которое несут те или иные политические силы. Такой маркетинговый подход к ведению избирательной кампании, мягко говоря, неуместен", — сказал Кошель.
Он отметил, что единственным решением этой проблемы будет запрет политической рекламы на радио и телевидении на законодательном уровне. По его словам, это откроет дорогу для новых политических сил и сместит смысловой акцент предвыборных кампаний, когда партии будет больше внимания уделять идеологической составляющей, а не громким лозунгам. Вместе с тем, в Комитете избирателей отметили и положительные тенденции в ходе нынешней предвыборной гонки. Так, в отличие от предыдущих парламентских выборов, в Украине практически перестали использовать административный ресурс для давления на избирателей. Вместе с тем, несмотря на то, что случаи подкупа избирателей были зафиксированы почти на 40 избирательных участках, эта коррупционная составляющая по сравнению с выборами 2012 уменьшились вдвое.